ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное учреждение
города Шахты
Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов №1
19.06.2025

Коррекционная ритмика как средство развития творческих способностей

17.06.2025 г. в МБУ г. Шахты «ЦСО №1» для получателей социальных услуг СРОДП – молодых ребят с особенностями здоровья — участников инклюзивного музыкального театра  состоялось плановое занятие по коррекционной ритмике  «Музыкальная фантазия».

Команда творческой молодежи с ОВЗ  «Ясны солнышки» уже неоднократно заявляли о себе яркими постановками и удивительно трогательными проектами, такими как «Мама», «Панда», «Радуйся». Сегодня молодые инвалиды с ментальными нарушениями делают новые успехи на пути творческих открытий, активно участвуя в инновационных программах, которые планомерно разрабатываются в СРОДП.

На очередном развивающем занятии ребята работали со звуками и эмоциями, а хорошее настроение подкрепляли  аплодисментами и сладким угощением.

Комплекс специализированных занятий, на которых с помощью музыки, специальных психологических и двигательных упражнений у молодежи развиваются двигательные качества и умения, сосредоточенность на поставленной задаче, особенно интересно провел с собравшимися Илья Белякович — специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.

«Цель коррекционной ритмики это — всестороннее развитие ребят, их творческих способностей, формирование умений двигаться под музыку, работать в коллективе сверстников, — говорит Илья Юрьевич.

Нестандартные пути решения вопросов адаптации молодых инвалидов предложила для коллектива Елена Янполь – культорганизатор Центра. На музыкальных занятиях  она особый упор сделала на обучении ребят правильно и красиво двигаться, ориентироваться в пространстве, укреплять различные группы мышц, развивать чувство ритма, художественно-творческие способности (изображать игровые образы, придумывать танцевальные движения).

В этот раз, каждый из участников, слушая красивую музыку, находил для себя особенный образ и представлял его зрителям. В завершении урока все ребята работали над закреплением двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под любимую танцевальную музыку.

Такие занятия не только очень нравятся молодежи с особенностями развития, но и приносят особую пользу  всем участникам процесса.

Педагоги и родители отметили, что ребята стали активнее, легко исполняют различные танцевальные композиции, фантазируют, придумывают элементы танца.
Заметно изменились и взаимоотношения детей. Они стали организованнее, общительнее, добрее друг к другу.