ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное учреждение
города Шахты
Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов №1

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Работа по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в нашем городе берет свое начало в 1986 году, когда на базе районного отдела обеспечения было создано два отделения на дому, в котором работали 30 социальных работников и обслуживалось 150 пожилых людей.

С 1 мая 1990 года на базе бывшей гостиницы объединения «Ростовуголь» решением Горисполкома № 203 был открыт Шахтинский территориальный центр обслуживания пенсионеров на 9 отделений социальной помощи на дому.

С 1 августа 1990 года открыто отделение дневного пребывания на 25 мест.

1992 год. Открыто отделение срочного социального обслуживания для оказания различным категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

1993 год. Открыта служба патронажных медицинских сестер и специалистов по социальной работе.

1998 и 2000 годы. Открыты специализированные отделения социально-медицинского обслуживания для тяжело больных пенсионеров и инвалидов.

Постановлением Администрации города Шахты от 05.12.2011 г. № 5425 Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 г. Шахты» переименован в муниципальное бюджетное учреждение города Шахты «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов № 1».

В настоящее время в Центре функционируют 10,5 отделений социального обслуживания на дому и два специализированных отделения социально-медицинского обслуживания для тяжелобольных пенсионеров и инвалидов; «Мобильная бригада», состоящая из 3-х специалистов по социальной работе, медицинской сестры; «Университет третьего возраста», который включает в себя 5 факультетов: «Здоровье», «Факультет «Компьютерной грамотности», «Школа безопасности для пожилых людей и инвалидов», историко-краеведческий факультет «Люблю свой край донской», факультет «Творчество».

В штате учреждения 329 сотрудников, из них 276 — социальных работника, 13 медицинских сестер, 3 специалиста по социальной работе.

Социальные и медицинские работники обслуживают на дому 2500 клиентов, которым ежегодно оказывается около полутора миллионов социальных услуг, 80% из числа которых составляют социально-бытовые и социально-медицинские услуги. Дополнительные услуги составляют в среднем около 30%.

Деятельность этих отделений направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашней обстановке и в привычной социальной среде для поддержания их социального, психологического и физического статуса. В специализированных отделениях кроме различного перечня социальных услуг, клиентам оказывается доврачебная помощь.

Основной возраст обслуживаемых 75-85 лет, более половины из них пользуются услугами Центра свыше 5 лет.

Ежемесячно пенсионер, находящийся под опекой социальных работников, получает свыше 60 социальных услуг, обслуживаемый специализированным отделением социально-медицинского обслуживания — до 100 услуг.

В настоящее время деятельность Центра строго регламентирована, содержание, и формы которой определены федеральным и региональным законодательством, установленным для учреждения муниципальным заданием. Разработаны и внедрены в практику стандарты социальных услуг. На все услуги утверждены тарифы и качественные характеристики. Рабочие места сотрудников Центра аттестованы, медицинская деятельность лицензирована.

Значительно укреплена материальная база учреждения. Созданы комфортные условия для работы сотрудников и отдыха посетителей «Клубов по интересам». Все процессы внутреннего и внешнего документооборота автоматизированы, в практику деятельности внедрено программное обеспечение.

За 25 лет социальное обслуживание в учреждении стало разветвленной, динамично развивающейся системой, которая сочетает в себе высокий профессионализм, возросшее качество социальных услуг, милосердие к слабым и беспомощным.

Поддержка социально-незащищенных слоев населения, повышение качества социального обслуживания, обеспечение достойной жизни старшего поколения, является приоритетной задачей учреждения. С этой целью регулярно проводится анализ и изучение эффективности работы структурных подразделений и контроль качества предоставляемых услуг. Разработана система материального стимулирования работников, с которыми заключены «эффективные контракты», внесены изменения в их должностные инструкции в соответствии с профессиональными стандартами. Регулярно проводится мониторинг степени удовлетворенности клиентов обслуживанием, что позволяет выработать предложения по улучшению качества предоставляемых услуг, расширить их перечень и объем.

Динамика роста видов социальных услуг

Многое изменилось в нашей жизни за это время. Другими стали люди, материальные и духовные ценности. Но одно осталось неизменным – это забота о людях старшего поколения. Сегодня можно с уверенностью сказать, что большинство работников нашего учреждения – это те люди, которые лечат душу и тело слабого, отодвигают старость, даруя радость общения и сопереживания, наполняют жизнь пожилых людей новым содержанием.