|
Бережливая социальная работаСегодня перед организациями социального обслуживания стоят важные задачи по модернизации системы социальной поддержки, внедрения новых форм социального обслуживания, по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем, направленных на повышение качества предоставления социальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (опубликован в изданиях Российская газета», № 295, 30.12.2013; «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.); ГОСТ Р 56020, ГОСТ Р 56404 , ГОСТ Р 56406 ГОСТ Р 56407 , ГОСТ Р 56906, ГОСТ Р 56907, ГОСТ Р 56908, ГОСТ Р 57522, ГОСТ Р 57523, ГОСТ Р 57524 и в рамках реализации план –графика (дорожной карты) исполнения Министерства труда и социального развития Ростовской области задач по формированию «Эффективного региона», с целью развития культуры бережливого производства и повышения производительности труда Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Шахты» (далее — учреждение) в январе 2023 года приступило к мероприятиям по организации и внедрению инновационного проекта «Бережливая социальная работа Главная цель в области качества и бережливого производства: поддержание устойчивого доверия и уважения к учреждению как поставщику социальных услуг высокого уровня качества, соответствующего ожиданиям наших получателей социальных услуг, заинтересованных сторон и государства в целом, при одновременном повышении производительности труда и снижения рисков, затрат, потерь. Основным средством реализации проекта является интеграция элементов и принципов бережливого производства в действующую систему качества, соответствующую требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, последовательная реализация принципов бережливого производства и всеобщего управления качеством. Направления работы по реализации проекта: Ориентация на потребителя. Ориентация на создание большой ценности для потребителей на всех уровнях оказания социальных услуг, максимальное удовлетворение требований и ожиданий потребителей. Соответствие требованиям. Совершенствование процессов оказания социальных услуг, обеспечивая их высокое качество, соответствующее законодательным и нормативным требованиям, установленным к деятельности учреждения. Обеспечение информационной открытости учреждения. Стремление к прозрачности работы учреждения, повышение степени информированности граждан о деятельности учреждения в области качества и бережливого производства. Эффективный менеджмент. Принятие управленческих решений, основанных на свидетельствах и фактах; повышение результативности интегрированной системы менеджмента качества и бережливого производства на основе процессного подхода, стратегического и риск-менеджмента; поддержание высокого уровня деловой культуры и исполнительской дисциплины. Эффективное использование ресурсов. Рациональное использование ресурсов, улучшение условий труда работников (организация рабочего пространства, сокращение потерь), совершенствование материально-технической базы, снижение производственных издержек при стабильно высоком качестве социальных услуг. Управление персоналом. Поддержание корпоративной культуры на основе уважения к человеку, раскрытие потенциала каждого работника, активно вовлекая персонал в развитие интегрированной системы менеджмента качества и бережливого производства. Социальное партнерство. Построение конструктивных взаимовыгодных отношений с партнерами учреждения. Бережливые технологии, которые сегодня успешно внедряются на базе учреждений социального обслуживания, позволяют даже при минимальном вложении средств повысить качество работы, снизить нагрузку на сотрудников за счет совершенствования процессов, сократить трудозатраты персонала и стать инструментом повышения качества за счет сокращения неэффективных процессов. |
|